Российский автобусный салон | 21-23 сентября 2022 г., Москва, ЦВК "Экспоцентр"

Автобусы для городских, пригородных и междугородних маршрутов

Круглый стол: "Социальный транспорт для сложных климатических условий. ГЧП по развитию инфраструктуры экспертиз, испытаний ТС в регионах. Проект «Арктический автобус»"

23 сентября 2022 г. пройдет круглый стол «Социальный транспорт для условий экстремально холодного климата. ГЧП по развитию инфраструктуры экспертиз, испытаний ТС в регионах. Проект «Арктический автобус».

Время проведения 10.15 - 12.00 (Московское), предусмотрена возможность дистанционного участия.

Организаторы: Союз «Торгово-промышленная палата РС(Я)», ГАУ РС(Я) «Технопарк «Якутия», Высший инженерный совет РС(Я) при поддержке Экспертного центра «Проектный офис развития Арктики», Российского союза научных и инженерных общественных объединений (РосСНИО), Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)», Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий РС(Я), Министерства по развитию Арктики и делам народов севера РС(Я), Северо-Восточного Федерального Университета, Арктического Государственного АгроТехнологического Университета и дирекция автобусного салона CityBus-2022.

К участию приглашаются: со стороны промышленности - производители транспортных средств – автобусов, вездеходов, снегоболотоходов, аэросаней-амфибий и другой техники; со стороны заказчика - представители транспортных организаций регионов с экстремально холодным и холодным климатом, представители промышленных предприятий регионов.

Для устойчивого развития экономики Российской Арктики необходимо опережающее развитие арктической транспортной системы. Эта система должна обеспечить надежные транспортные связи, нормальные условия жизнедеятельности на северных территориях России, и не только для ускоренного освоения месторождений полезных ископаемых, но и для эффективного обеспечения конституционных прав на транспортную доступность коренным и, особенно, малочисленным народам, в труднодоступных и малочисленных поселениях. 

Для труднодоступных и малочисленных поселений – не только арктических, но и прилегающих территорий и городов (Оймяконья, Якутска, Нерюнгри, Мирный, Сусуман, Енисейск, южной Эвенкии и др.) – колёсный транспорт и автобусы  особо актуальны в период действия автозимников. В остальное время население вынужденно реализовать свои конституционные права на транспортную доступность авиационным или водным транспортом.

Это в целом по Российскому Северу, а в Якутии и прилегающих территориях экстремально холодного климата ДВФО и СФО проблема кратно усложняется тем, что действующая нормативно-техническая база никак не стимулирует применение специальных климатических требований для «экстремально холодных» модификаций транспортных средств («ЭХл») по ГОСТ Р 15150–69 «Климатическое районирование государств Таможенного союза».

Эффективность климатических требований в Техрегламентах Таможенного Союза, от которых во многом зависит состояние аварийности, особенно в зимний период, давно уже перешла из узкопрофильных в системную. И даже в геостратегическую для страны, особенно в связи с активным развитием Северного морского пути. А так же, особой актуальности продления сроков использования автозимников и применения инновационных логистик (схем и маршрутов) пассажирских перевозок и северного завоза, в связи с активным развитием деградации многолетней мерзлоты.

Вопросы для обсуждения:

  • «возрождение» и развитие инфраструктуры климатических испытаний в естественных условиях экстремально холодного климата и создание инфраструктуры технических экспертиз на местах, играющих «ключевую» роль в обеспечении надёжности и безопасности  эксплуатации колесных транспортных средств;
  • перспективы применения к созданию техники и технологий для территорий экстремально холодного климата преференций аналогичных в рамках ФЗ-258 от 31.07.2020г. «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в России», в том числе в формате ГЧП;
  •  «возрождение» и развитие программ господдержки отечественных машиностроителей по созданию  северных и арктических модификаций, а также транспортников Севера, в части объективного удорожания «северных» модификаций  колесного транспорта; 
  • создание в ТОР «Якутия» базы проведения доводочных испытаний и сертификационных испытаний в естественных условиях Якутии;
  •  «возрождения» федерального конкурса по созданию и поддержке развития региональных центров (филиалов) сертификации, стандартизации и испытаний, если не в целом по РФ, то только по технике для экстремально холодного климата;
  • перспективы разработки Министерством обороны РФ, МЧС РФ и других силовых ведомств РФ программ по возрождению практики испытаний и госприёмки транспортной техники в Якутии;
  • разработка Минобрнауки РФ программ по подготовке кадров и повышения квалификации в ведущих отечественных ВУЗах и НИИ специалистов и абитуриентов из территорий экстремально холодного климата по созданию, производству и испытаниям транспортной техники в естественных экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Модератор – Мярин Александр Николаевич, председатель Комиссии по содействию проектной деятельности в научно-технологический  сфере ТПП РС(Я), директор ООО «АрктикСпецМаш» - сервисной компании ГАУ РС(Я) «Технопарк «Якутия», ответственный секретарь Высшего инженерного совета РС(Я), член Оргкомитета  Российской недели общественного транспорта, к.э.н.

Среди выступающих:  

- Воротников Александр Михайлович, координатор о экспертного совета «Проектного офиса развития Арктики», эксперт по государственно-частному партнерству, доцент РАНХиГС, к.х.н.;  

- Кугаевский Александр Андреевич, заместитель ректора СВФУ им. М.К. Аммосова по аналитической и научной деятельности, член-корреспондент Российской инженерной академии, член Общественного совета Арктической зоны РФ, к.э.н.;

- Котиев Георгий Олегович, профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, заслуженный деятель науки Российской Федерации, д.т.н.

Программа продолжает формироваться.

Полезная информация:

Статья Мярина А.Н. в информационном сборнике "Российский общественный транспорт 2022" "Автобусы для экстремально-холодного климата"

Резолюция IV Съезда инженеров Республики Саха (Якутия) «Арктика. Консолидация инженеров», решения круглого стола "Транспорт и логистика в условиях Арктики"

Решение 109-й международной научно-технической конференции ААИ "Техническое регулирование в области автотранспортных средств", г. Дмитров, 4-5 декабря 2019 г.

Парламентская сессия Второго Международного форума «Северный форум по устойчивому развитию» «ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРНЫХ И АРКТИЧЕСКИХ ТЕРРИТОРИЙ» 29 сентября 2020 г., тезисы и предложения.

Презентация Мярина А.Н. "Проблемы и перспективы ГЧП по развитию инфраструктуры климатических испытаний и опытно-промышленной эксплуатации колесного транспорта в Якутии" на 109-й международной научно-технической конференции ААИ "Техническое регулирование в области автотранспортных средств"

Отчет о проведении Круглого стола "Перспективы инноваций наземных транспортно-технологических средств в условиях деградации многолетней мерзлоты" в рамках Третьего Международного Северного форума по устойчивому развитию, г. Якутск, 29 сентября 2021 г.

Предложения ВИС РС(Я) в итоги экспертной дискуссии РосСНИО в рамках IV-го Общероссийского конгресса инженеров "Наука - инженер - промышленность" «Специфика создания  техники для территорий «евразийского Полюса Холода»: возрождение и развитие испытаний в естественных условиях территорий экстремально холодного климата», г. Комсомольск-на-Амуре, 14 октября 2021г.

Информация о мероприятии в 2019 г.

Скачать презентации 2019.